Еврошок

______1За последние годы требования к автомобилям существенно изменились, особенно к дизельным двигателям тяжелонагруженных автомобилей. Основными тенденциями автомобилестроения стали: энергосбережение, удлиненные интервалы замены технологических жидкостей для автомобилей, совместимость масла с системами очистки отработавших газов.

Энергосбережение:
Экономия топлива достигается, в основном, за счет перехода на моторные масла с меньшей вязкостью. Т.е. на лицо тенденция – переход от вязкостей 15W-40, 10W-40, 5W-40 к моторным маслам преимущественно с вязкостями 10W-30, 5W-30, 0W-30, 5W-20, 0W-20. Конечно, для дизельных моторных масел тяжелой коммерческой техники переход к совсем маловязким маслам 0W-30, 5W-20, 0W-20 пока трудноосуществим из-за конструкционных особенностей двигателя и сложности обеспечения его надежной работы в условиях пониженной высокотемпературной вязкости на сдвиг (HTHS).

Справка:
HTHS (High Temperature High Shear) - высокотемпературная вязкость на сдвиг. Динамическая вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига; имитирует работу масла в подшипниках коленвала.

Но разработка моторных масел с более низкими вязкостями при 100°С даже для тяжелых дизелей идет полным ходом – на рынке моторных масел появляются масла с вязкостями 10W-30, 5W-30. И компания Valvoline с учетом тенденций, направленных на экономию топлива, предлагает свои новые энергосберегающие разработки – моторные масла для тяжелой коммерческой техники Valvoline Pro-Fleet 10W-40 и Valvoline All-Fleet Extreme 10W-40. Эти полусинтетические моторные масла, обладая высокими эксплуатационными свойствами (допуски и классификации: API CI-4, ACEA E7/E4, VOLVO VDS-3, MAN 3277, MB 228.5, MACK EO-M Plus, Scania LDF-2, RVI RLD-2/RXD, MTU Type 3 – для Valvoline Pro-Fleet 10W-40 и API CI-4, ACEA E7/E5/E3, VOLVO VDS-3, MAN 3275, MB 228.3, MACK EO-M Plus, CUMMINS CES 20078, RVI RLD/RLD-2, MTU Type 2 – у Valvoline All-Fleet Extreme 10W-40), имеет важнейшее преимущество перед аналогичными маслами конкурентов. Более низкая вязкость масел – SAE 10W-40 - позволяет при прочих равных условиях обеспечить им высокие энергосберегающие характеристики. Применение масел Valvoline Pro-Fleet 10W-40 и Valvoline All-Fleet Extreme 10W40 способно обеспечить экономию топлива до 6-8% при магистральном режиме эксплуатации. Таким образом, при среднем расходе топлива 10 л на 100 км пробега экономия может достигать 0,6-0,8 литра, т.е. расход снизится до 6-8 литров на 100 км.

Удлиненные интервалы замены:

Первые разработки моторных масел с удлиненными интервалами замены относятся к 1990-м годам. Особенно интенсивно пересматривались и разрабатывались новые рецептуры моторных масел для тяжелых дизельных двигателей. Именно с появлением, так называемых, двигателей SHPD (Super High Perfomance Diesel) появились и первые моторные масла с удлиненным интервалом замены. Это позволило увеличить интервалы замены моторных масел с 10-15 тыс. км до 45-60 тыс. км. Для таких двигателей компанией Valvoline разработаны моторные масла: полусинтетическое Valvoline All-Fleet Extreme 10W-40 и минеральное Valvoline All-Fleet Extrа 15W-40 с высокими классификациями и допусками. Конечно, следует помнить, что интервалы замены моторного масла устанавливают производители двигателя, а разработчики моторных масел создают масла, отвечающие этим требованиям по его замене. Но именно вышеперечисленные масла соответствуют рекомендациям различных производителей двигателей SHPD и соответствуют рекомендуемым интервалам замены даже при использовании высокосернистого дизельного топлива. Это подтверждается допусками таких производителей тяжелых дизелей, как Mercedes-Benz – масла получили одобрение MB 228.3, перечисленные выше продукты имеют допуски MAN M3275 и Volvo VDS-2, VDS-3 и др. Это позволяет, в зависимости от типа двигателя и рекомендаций производителя, менять масла через 45-60 тыс.км.

Но параллельно с эксплуатацией дизельных двигателей SHPD потребовалось создание еще более мощных двигателей для тяжелой коммерческой техники. Так на свет появились двигатели UHPD (Ultra High Perfomance Diesel). И опять изменились требования к моторным маслам и интервалам его замены: периодичность замены масел достигли 220 тыс.км. Это потребовало разработки новых рецептур моторных масел с более высокими моющими, антиокислительными и термоокислительными свойствами, лучшей защитой двигателя от износа и повреждений. И моторные масла на минеральной базовой основе уже не обеспечивали таких высоких требований. Появились полусинтетические и синтетические моторные масла с новыми классификациями и более высокими допусками производителей двигателей. Такие масла появились и у фирмы Valvoline. Это полусинтетическое Valvoline Pro-Fleet 10W-40. Обратите внимание, что моторные масла, предназначенные для эксплуатации двигателей UHPD и рассчитанные на сверхудлиненные интервалы замены (до 220 тыс.км) имеют несколько другие классификации и допуски производителей автомобилей. У этих масел классификация обычно ACEA E4, а допуски производителей двигателей: MAN M 3277 CRT, MB 228.5, RVI RXD, Scania LDF. Именно масло Valvoline Pro-Fleet 10W-40 обладает такими высокими допусками, что позволяет обеспечить эксплуатацию масла с экстремально длинными интервалами замены.

Совместимость с системами очистки отработавших газов (SCR, EGR)
Автоперевозчики России очень активно работают не только на внутреннем рынке страны, но и составляют мощную конкуренцию европейским перевозчикам. А введение новых требований Euro 4 (а с 1 января 2009 года в Европе введены требования Euro 5), поставили перед отечественными перевозчиками достаточно сложную задачу. Чтобы выдержать конкуренцию и работать в Европе - необходимо обновить автомобильный парк и привести его в соответствие с последними нормами. И многие с этой задачей справились – появились новые траки, автобусы, спецтехника, отвечающая нормам Euro 4и Euro 5. В чем же особенности новой техники? Как новые экологические требования повлияли на изменение в качестве технологических жидкостей для их обслуживания?
Введение в Европе жестких экологических норм потребовало от производителей автомобилей новых конструкторских и эксплуатационных решений. Особенно серьезно подошли к реализации экологических вопросов при разработке новой коммерческой дизельной техники. Появились новые системы впрыска топлива, усилился контроль за его подачей и смесеобразованием, изменилась сама конструкция двигателей, добавились более сложные системы нейтрализации отработавших газов. Все эти нововведения не могли не повлиять на требования к топливу и моторным маслам. Естественно, что основная «ответственность» за выполнение норм Euro 4 лежит на качестве топлива. Не случайно все выше перечисленные конструкторские нововведения работоспособны в условиях применения малосернистого топлива.

Справка:
По нормам Euro 4 «малосернистое топливо» должно содержать серы не более 50 ppm (0,005%) с постепенным переходом на содержание серы не более 10 ppm (0,001%). Для Euro 5 – содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,001%.

Но не малая роль в решении экологических задач отводится и моторным маслам. Некоторые конструкционные нововведения потребовали от масел повышенных термоокислительных, антиокислительных, моюще-диспергирующих и других свойств. А нормальная работа систем нейтрализации возможна при применении моторных масел SAPS.

Справка:
SAPS - аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в моторном масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus).
Именно снижение в моторном масле содержания серы, фосфора и сульфатной зольности позволяет продлить срок службы систем нейтрализации отработанных газов. На работоспособность каталитического дожигателя негативно влияет фосфор, который содержится в присадках к моторным маслам, что требует снижения количества фосфора в моторных маслах. Срок службы и возможность регенерации сажевого фильтра существенно снижается при использовании масел, имеющих высокую сульфатную зольность, которая зависит от содержания и количества в маслах металлосодержащих моющих и антиокислительных присадок. На работу нейтрализатора ОГ отрицательно влияет сера, содержащаяся в топливах и маслах. Для обеспечения эффективной работы этого устройства необходимо не только использовать «малосернистые» или «бессернистые» дизельные топлива, но и смазочные композиции с минимальным содержанием серы в базовых маслах и присадках.
Компания Valvoline предлагает моторные масла, отвечающие всем европейским требованиям Euro 4 и Euro 5, которые к тому же совместимы с новейшими системами очистки отработанных газов, защищают и продлевают срок их службы. Это полусинтетическое масло Valvoline Pro-Fleet LS 10W-40 (ACEA E4/E6/E7, MAN M 3477 CRT, MB 228.51, VOLVO VDS-3, MTU Type 3.1, RVI RLD/RLD-2, RXD, Scania Low Ash).
Для владельцев коммерческой техники с более скромными финансовыми возможностями, но заботящихся о нормальной работе своей техники компанией Valvoline разработано минеральное масло Valvoline All-Fleet Extrа 15W-40. При снижении затрат применение этого масла гарантировано обеспечивает удлиненный интервал замены, надежную работу двигателя и совместимость с системами очистки ОГ. Хотя при эксплуатации масла Valvoline All-Fleet Extrа 15W-40 в зимнее время следует учитывать более слабые низкотемпературные свойства этого масла в сравнении с его полусинтетическим собратом, маслом Valvoline All-Fleet Extreme 10W40.

Подводя итоги, хочется сказать: хотите избежать шока при эксплуатации грузовой техники в России и Европе? Хотите добиться от автомобиля максимального ресурса при эксплуатации и существенно сэкономить? Масла компании Valvoline – обеспечат вашему автомобилю надежную эксплуатацию и защиту от шока!