Внимание: Спецтехника!

gs-18_05Достаточно часто в различных изданиях и публикациях можно найти информацию о смазочных материалах для коммерческих автомобилей. А вот специальная техника – строительная, погрузочно-разгрузочная, автотракторная находится в тени и освещается не достаточно часто. Какие же смазочные материалы подходят для такой техники, в чем особенности ее работы? На эти и другие вопросы попробуем ответить в данной статье.

Начнем с особенностей работы спецтехники. В отличие от коммерческих автомобилей спецтехника работает в особых условиях: небольшие пробеги и малые скорости, очень высокие нагрузки, сложные климатические условия (перепад температур, высокая запыленность), работа вдали от поставщиков смазочных материалов и топлива, наличие специфических узлов в конструкции техники. Например, техника может быть оснащена фрикционными механизмами, такими как, «мокрые» сцепления и «мокрые» тормоза, иметь систему прямого впрыска топлива «common-rail», систему EGR – рециркуляции отработавших газов и др.



Из специфики работы вытекают следующие правила эксплуатации смазочных материалов:
1. Смазочные материалы должны иметь высокую стабильность вязкости при перепадах температур (нужно применять высокоиндексные масла, правильно выбирать вязкость смазочного материала и его эксплуатационные свойства).
2. Смазочные материалы должны обеспечивать защиту от износа при работе с высокими нагрузками (нужно правильно выбирать вязкость смазочного материала и его эксплуатационные свойства)
3. Интервалы замены смазочных материалов определяет не по пробегу, а по времени работы - в моточасах.
4. В некоторых видах спецтехники рекомендуется применение универсальных масел (STOU, UTTO, TOU).
5. Смазочные материалы должны работать с фрикционными механизмами без проскальзывания и с минимальным износом (нужно применять масла, предназначенные для работы с мокрыми сцеплениями и мокрыми тормозами).


Таким образом видно, что спецтехника требует грамотного подбора смазочных материалов. И мнение, что для строительной и автотракторной техники нужны масла попроще и подешевле – глубоко ошибочно. А учитывая высокую стоимость такой техники (стоимость некоторых видов спецтехники может в несколько раз превышать стоимость самого современного коммерческого автомобиля) и специфику работы, становиться понятным, что к подбору масел нужно относиться ответственно и профессионально.

Кроме того, многие почему-то полагают, что для строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники можно использовать дизельное топливо подешевле. И поставляется строительным компаниям, коллективным и фермерским хозяйствам некачественное дизельное топливо: с повышенным содержанием серы или после длительного хранения (с повышенным содержанием фактических смол). При этом забывая, что некоторые экскаваторы, трактора и комбайны стоят немалые деньги, требуют качественных смазочных материалов и топлива, отвечающего нормам Евро 3 (некоторые виды техники, например, с системами впрыска «common-rail» не «выносят» даже топлива Евро 3 и должны работать исключительно на дизеле Евро 4 или Евро 5).

Как же правильно выбрать смазочные материалы для спецтехники. Начинать нужно с рекомендаций производителя техники. Обычно в инструкции по эксплуатации перечисляются все необходимые смазочные материалы, указывается класс их вязкости и уровень эксплуатационных свойств. При отсутствии или потере инструкции по эксплуатации можно воспользоваться каталогом применения смазочных материалов, например, фирмы “VALVOLINE”. Что же предлагает компания “VALVOLINE” для спецтехники?

Для применения в спецтехнике, для которой рекомендованы универсальные масла, компания предлагает масло Valvoline STOU с широким диапазоном вязкостей: SAE 0W30, 10W30, 15W30 и 15W40, что позволяет использовать эти масла в различных климатических условиях. Масло Valvoline STOU может заливаться и в двигатель, и в трансмиссию, и в гидравлическую систему автотракторной и строительной техники, включая системы «мокрых» тормозов и сцеплений. Это масло позволяет сократить ассортимент применяемых продуктов, что особенно актуально и удобно при работе вдали от склада смазочных материалов. Для некоторых видов техники требуются трансмиссионно-гидравлические универсальные масла. Для таких агрегатов компания Valvoline предлагает масло Unitrac 80W. Это масло предназначено для заливки в трансмиссию и гидравлическую систему, включая, опять же, системы «мокрых» тормозов и сцеплений. Для масляной системы двигателя это масло уже не подойдет. Для двигателя потребуется уже отдельное моторное масло, например, Valvoline All-Fleet Extra 15W40 или All-Fleet Extreme 10W40.

Однако для большинства строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники для различных узлов рекомендуются свои масла: для двигателя – моторное, для коробок передач и мостов – трансмиссионные, для гидравлической системы – гидравлическое. Для такой техники компания Valvoline предлагает свои лучшие продукты. Для двигателей – моторные масла All-Fleet Extra 15W40 (минеральное), полусинтетические - All-Fleet Extreme 10W40 и Pro-Fleet 10W40 и синтетическое Pro-Fleet 5W30. Эти масла рассчитаны на работу в тяжелых условиях и с высокими нагрузками и имеют увеличенный моторесурс (например, если стандартные масла имеют моторесурс до 250 моточасов, то масла Valvoline прекрасно выдерживают до 450 моточасов в самых жестких условиях работы). Однако следует помнить, что условия работы спецтехники (повышенная запыленность и бездорожье) существенно снижают интервал замены моторного масла. И иногда масло нужно менять, несмотря на то, что оно не выработало свой моторесурс. Специалисты компании Valvoline помогут Вам контролировать качество своих продуктов и определять оптимальный срок их замены.


Для трансмиссий строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники компания Valvoline предлагает целую линейку высококачественных трансмиссионных масел. Для главных передач, работающих в очень тяжелых условиях, создано масло HP GL-5 SAE 85W140, для стандартных условий - наилучший выбор масло HP GL-5 SAE 80W90. Для механических коробок передач в зависимости от конструкций и требований производителей коробок компания Valvoline предлагает: минеральное трансмиссионное масло HP GL-4 SAE 80W90, полусинтетические – DuraBlend SAE 75W90 (GL-4, GL-5) и DuraBlend SAE 75W90 LS (для трансмиссий с фрикционными механизмами), синтетические SynPower SAE 75W90 (TDL и GL-4/5). Для автоматических коробок передач – прекрасные трансмиссионно-гидравлические жидкости ATF: ATF Type D, ATF Dexron III/Mercon, MaxLife ATF с допуском Mercon V.

Повышенного внимания требует гидравлическая система спецтехники. Строительная, погрузочно-разгрузочная и автотракторная техника работает в таких режимах, которые требуют в обязательном порядке гидравлических масел с присадками, а иногда и высокоиндексных масел (а очень часто для гидравлических систем такой техники предлагают обычные базовые масла без присадок, такие как И-20А, И-30, что негативно сказывается и на работе всей системы и на ее долговечности). Для гидравлических систем очень важным показателем является вязкость масла. Поэтому компания Valvoline предлагает гидравлические масла с присадками и широким диапазоном вязкости: Ultramax HLP ISO VG 22, 32, 46, 68, 100. А для работы в условиях значительного перепада температур наилучшим выбором станет масло Ultramax HVLP ISO VG 32, 46, 68 - это высокоиндексные гидравлические масла с присадками.

Как видим, компания «Valvoline» позволяет удовлетворить самые современные требования производителей строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники и обеспечить максимальную долговечность работы дорогих и сложных механизмов. Кто знает – уже давно выбирал «Valvoline»!